- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- План профилактических визитов
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Объекты надзора
- Профилактика правонарушений
- Планы мониторинга на 2023 год
- Планы мониторинга на 2024 год
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- План профилактических визитов
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Объекты надзора
- Профилактика правонарушений
- Планы мониторинга на 2023 год
- Планы мониторинга на 2024 год
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Опасный фастфуд!
Опасный фастфуд!
В этому году в Российской Федерации участились массовые отравления после посещения заведений общественного питания или заказа готовой еды. Расследования Россельхознадзора выявили, что организации общепита в каждом из таких случаев не регистрировались в ФГИС «ВетИС» и использовали мясное сырье неизвестного происхождения.
Организации в сфере общественного питания в заявительном порядке обращаются в Роспотребнадзор для регистрации в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, но на законодательном уровне не закреплено условие, что для попадания в указанный Реестр компании должны быть зарегистрированы во ФГИС «ВетИС». Таким образом эти предприятия работают вне системы прослеживаемости продукции, то есть используют сырье неизвестного происхождения, уровня безопасности и качества.
Сегодня все кафе, рестораны и прочие объекты общепита, которые работают с продукцией животного происхождения, должны регистрироваться в ветеринарной информационной системе «ВетИС». Логистическая цепь движения сырья прослеживается в ней через подсистему «Меркурий» путем создания и гашения ветеринарных сопроводительных документов (ВСД): например, производитель курятины при отправке ее в кафе создает ВСД, а в кафе принимают партию и гасят сопроводительный документ. Чтобы работать в «Меркурии», все участники рынка должны быть зарегистрированы в подсистеме «Цербер» – реестре поднадзорных объектов.
Только в этом году в России произошло сразу несколько резонансных случаев массового отравления людей после посещения точек общественного питания или заказа готовой еды. По информации Россельхознадзора, в шести регионах страны только шаурмой отравились более 350 человек.
Все эти случаи объединяет одно: для приготовления блюд в точках общепита использовали мясо неизвестного происхождения!
Ни одна из точек общественного питания, из-за чьей продукции люди получили острую кишечную инфекцию, не была зарегистрирована в «Цербере», не говоря уже о том, что сырье также не было занесено в систему прослеживаемости. Фактически точка работает, но, чтобы установить, где она берет сырье, нужно проводить целое расследование, что в условиях моратория на плановые проверки сделать очень сложно.
Порой в результате таких расследований удается выйти на целые цеха, где испорченному мясу дают вторую жизнь путем отмывания, обработки ароматизаторами, маринования, после чего продают как готовое мясо для шашлыка и шаурмы.
Кроме того, невозможно отследить, как предприятия общественного питания обращаются с отходами производства. Например, отходы могут повторно вводится в оборот или нелегально скармливаться животным в личных подсобных хозяйствах и становиться источником распространения опасных заболеваний.
На сегодняшний день мониторинговой группой Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Луганской Народной Республике отслеживаются подозрительные транзакции в «Меркурии», любое нелогичное перемещение сырья или подозрительное увеличение его массы до момента поступления в цех переработки.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Луганской Народной Республике поддерживает инициативу законодательно закрепить необходимость регистрации организаций в сфере общественного питания в ФГИС «ВетИС» в качестве условия для внесения в Реестр Роспотребнадзора.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию