Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору по Луганской Народной Республике
  • Об Управлении
    • Об Управлении
    • Руководители ТУ
    • Структура ТУ
    • Государственная служба
    • Вакансии
    • Открытая служба
    • Противодействие коррупции
    • Финансы и закупки
  • Деятельность
    • Госуслуги
    • План профилактических визитов
    • Контроль и надзор
    • Информационные системы
    • Объекты надзора
    • Профилактика правонарушений
    • Планы мониторинга на 2023 год
    • Планы мониторинга на 2024 год
    • Планы проверок (КНМ)
    • Профилактика рисков
    • Итоги деятельности
    • Межведомственное взаимодействие
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главные новости
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Контакты пресс-службы
    • Бессмертный Полк
  • Для граждан
    • Горячие линии
    • Участникам ВЭД
    • Евразийский экономический союз
    • Часто задаваемые вопросы
    • Важная/полезная информация
    • Обращение с животными
    • Прием граждан
    • Обращения граждан
    • Нормативные документы
  • Контакты
    • Анонсы мероприятий
  • Об Управлении
    • Об Управлении
    • Руководители ТУ
    • Структура ТУ
    • Государственная служба
    • Вакансии
    • Открытая служба
    • Противодействие коррупции
    • Финансы и закупки
  • Деятельность
    • Госуслуги
    • План профилактических визитов
    • Контроль и надзор
    • Информационные системы
    • Объекты надзора
    • Профилактика правонарушений
    • Планы мониторинга на 2023 год
    • Планы мониторинга на 2024 год
    • Планы проверок (КНМ)
    • Профилактика рисков
    • Итоги деятельности
    • Межведомственное взаимодействие
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главные новости
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Контакты пресс-службы
    • Бессмертный Полк
  • Для граждан
    • Горячие линии
    • Участникам ВЭД
    • Евразийский экономический союз
    • Часто задаваемые вопросы
    • Важная/полезная информация
    • Обращение с животными
    • Прием граждан
    • Обращения граждан
    • Нормативные документы
  • Контакты
    • Анонсы мероприятий
  • Главная
  • Россельхознадзор отвечает на вопросы по указанию массовой доли молочного жира и белка при оформлении эВСД в компоненте «Меркурий»

Россельхознадзор отвечает на вопросы по указанию массовой доли молочного жира и белка при оформлении эВСД в компоненте «Меркурий»

Главные новости 18.10.2023

Результаты анализа обращений, сотнями поступавших в Россельхознадзор об обязательном указании массовой доли молочного жира (МДЖ) и массовой доли молочного белка (МДБ) в производственных транзакциях, показали, что в формулировках, использованных в Правилах, несмотря на дававшиеся разъяснения, остаются места многими непонятые.

Считаем целесообразным остановиться на них еще раз.

Первый. Очень часто звучал следующий вопрос: почему мы должны указывать МДЖ и МДБ, если мы вырабатываем не молочные продукты, а мясные?

Ответ: никто не требует указывать МДЖ и МДБ в мясных продуктах, в состав которых входят сырьевые компоненты, являющиеся продуктами переработки молока (чаще всего это либо сухое молоко, либо различные концентраты молочных белков). Однако, указывать МДЖ и МДБ в этих сырьевых компонентах – продуктах переработки молока необходимо.

Второй. Также много вопросов было такого содержания: мы же указали в транзакции сигнальные слова «удой в хозяйстве» (или «из удоя в хозяйстве»), так зачем нужно указывать для этого продукта еще и МДЖ и МДБ?

Ответ: сигнальные слова «удой в хозяйстве» («из удоя в хозяйстве») не освобождают от обязанности указать МДЖ и МДБ. Эти сигнальные слова сигнализируют Меркурию и нам, как надзорному органу, о том, что продукция ПРАВОМЕРНО произведена без указания сырья. МДЖ и МДБ – это совсем о другом – о том каково содержания жира и белка в полученном продукте.

Третий вопрос, который также часто задают, касается указания МДЖ и МДБ в производственной транзакции, в которой фиксируется сбор отходов обращения.

Ответ. Тут есть тонкость. Такие производственные транзакции допустимо оформлять в двух вариантах. Первый с указанием сырья, второй – без указания сырья.

Первый вариант рекомендуется использовать для формирования партий отходов из небольшого количества партий продукции. Например, такое может быть, когда требуется «списать» значительную партию испортившейся или просроченной продукции. В этом случае такая производственная транзакция исполняет две полезные функции – (1) описывает формирование партии отходов и (2) осуществляет коррекцию в электронном журнале площадки, удаляя («списывая») из него подконтрольный товар, направляемый на утилизацию.

Второй вариант рекомендуется использовать, когда партия отходов формируется из очень небольших объемов подконтрольных принадлежащих к очень большому количеству разных партий разных товаров. Такое бывает особенно часто в розничных магазинах в результате просрочки остатков товаров, порчи (утраты товарного вида) отдельных упаковок. Бывает такое и в очень маленьких производствах, выпускающих очень маленькие по объему партии продукции, когда последовательно в течение нескольких дней идет формирование партии отходов из множества различных партий перерабатываемых подконтрольных товаров.

В обоих случаях указывать МДЖ и МДБ в самих отходах не требуется, а вот указывать в первом случае МДЖ и МДБ в тех партиях, из которых идет формирование партии отходов, требуется. Во втором варианте, естественно, в сырье МДЖ и МДБ указать невозможно, поскольку в транзакциях этого типа не указывают сырьё.

Четвертый вопрос касается того надо ли указывать МДЖ и МДБ и как их указывать в партиях сырого молока, произведенных на молочно-товарных фермах (МТФ) в производственной транзакции, оформляемой на этой ферме на сам удой, если МДЖ и МДБ на самой ферме не определяется, а удой молока направляется на молокоперерабатывающее предприятие, где будут проведены определения (в том числе – определение МДЖ и МДБ) в рамках ветеринарно–санитарной экспертизы (ВСЭ). Если их надо указывать, то где брать для этого данные, если ВСЭ с данной партией еще не проведена?

Сейчас в действующей редакции Правил нет изъятия на сей счет. Надеемся, что в официальных разъяснениях Минсельхоза будет сказано, что в таких случаях указывать МДЖ и МДБ допускается, но не требуется. Т.е. пока указывать надо. Но в Правилах, во-первых, не связано указание МДЖ и МДБ с обязательной ВСЭ именно данной партии, во-вторых, не сказано с какой точностью их требуется указывать. Такая правовая конструкция дает возможность указывать МДЖ и МДБ в удое на основе предыдущего опыта.

Что это значит?

Это значит, что если вы наблюдаете, что вчера, позавчера и третьего дня МДЖ молока, собранного на данной ферме и подвергнутого анализу на молокозаводе, была 4,2%, то вы получаете чувство обоснованной уверенности в том, что и сегодня МДЖ на этой ферме будет 4,2% или около того. Эти показатели определяются при приемке молока-сырья на молокоперерабатывающем предприятии регулярно, и эти данные нетрудно получить. Таким образом, от врача, оформляющего эВСД требуется лишь наладить работу с получением этих данных от молзавода.

Отметим, что в таком случае надо помнить, что в предназначении надо указывать «для переработки с целью изготовления продукции, предназначенной в пищу, после проведения ВСЭ», а в транспортном эВСД надо указывать направление «на место проведения ВСЭ».

Пятый вопрос касается того надо ли указывать МДЖ и МДБ и как их указывать в партиях сырого молока, произведенных в ЛПХ граждан.

Тут те же вопросы, что и по МТФ и добавляется еще один, который тоже часто задается. Звучит он примерно так: разве требования Правил и ТР ТС 023/2013 распространяются на молоко из частных подворий?

Причем значительная часть пользователей и, что особенно странно, государственных ветеринарных врачей, спрашивают об этом в такой тональности, что становится понятно, что они уверены, что эти требования на молоко, реализуемое из ЛПХ, не распространяются.

Все требования по безопасности и качеству распространяются на всю производимую в ЛПХ продукцию, в том числе и молочную, ЕСЛИ ЭТА ПРОДУКЦИЯ ВЫПУСКАЕТСЯ В ОБРАЩЕНИЕ.

Нет требований лишь к той продукции ЛПХ, которую владелец ЛПХ сам произвел и сам же и съел.

Принцип простой и понятный: для себя – делай что хочешь, а для людей – по всем правилам.

Т.е. МДЖ и МДБ на сырое молоко в производственных транзакциях, оформленных в ЛПХ, УКАЗЫВАТЬ НЕОБХОДИМО. А откуда брать данные – описано выше для МТФ.

В этом контексте нелишним будет напомнить о том, что написано в Законе об ЛПХ.

В статье 5 в нем написано дословно вот что: «Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.»

То есть, местные власти должны контролировать количество содержащихся в ЛПХ животных (похозяйственные книги и т.п.), а сотрудники госветслужб субъектов Российской Федерации должны осуществлять ветеринарный контроль: соответствие правилам содержания, идентификация животных и их маркирование, состояние их здоровья, включая справку о здоровье дойных животных, наличие обязательных прививок и обработок, ветеринарная сертификация и т.д.

Кстати, точно такая же запись (буквально: буква в букву) содержится и в законе о КФХ только номер статьи другой – не пятый, а второй. Т.е. в смысле ветеринарного контроля нет совершенно никакой разницы между ЛПХ и КФХ.

Шестой вопрос касается того надо ли указывать МДЖ и МДБ, как их указывать в партиях молочной продукции, произведенных в ЛПХ граждан. Технически – все так же. Указывать МДЖ и МДБ нужно и указывать их можно или по результатам пробной дойки, или по результатам исследования на рынке предыдущей партии продукции, или проведя ВСЭ данной партии.

 

Все новости
Контактная информация:
Адрес:
г. Луганск
ул. Краснодонская, 9а
Обратная связь:
Электронная приемная
lnr@fsvps.gov.ru
#
Портал государственных услуг
#
Международный портал фитосанитарии
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Telegram-канал
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию