- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- План профилактических визитов
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Объекты надзора
- Профилактика правонарушений
- Планы мониторинга на 2023 год
- Планы мониторинга на 2024 год
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- План профилактических визитов
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Объекты надзора
- Профилактика правонарушений
- Планы мониторинга на 2023 год
- Планы мониторинга на 2024 год
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Итоги деятельности
- Межведомственное взаимодействие
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Выбор испытательной лаборатории при декларировании зерна – прямая ответственность участника зернового рынка
Выбор испытательной лаборатории при декларировании зерна – прямая ответственность участника зернового рынка
Россельхознадзор рекомендует участникам зернового рынка ответственно подходить к выбору лаборатории при декларировании зерна. В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза должна сопровождаться товаросопроводительными документами, содержащими информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям данного технического регламента.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» специалисты Россельхознадзора на постоянной основе проводят контрольные мероприятия, в ходе которых зачастую выявляются факты недостоверного декларирования зерна. При этом мероприятия проводятся без взаимодействия, то есть посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований или мониторинга безопасности.
Территориальное управление Россельхознадзора отмечает, что в большинстве случаев подлежат отзыву декларации, которые были выданы лабораториями, находящимися в отдаленном от места происхождения зерна регионе, куда в реальности никто на исследования свой урожай не повезет. При этом Россельхознадзор неоднократно выражал обеспокоенность масштабами существующего теневого рынка.
Признаками «фантомных» лабораторий и компаний-однодневок являются низкая цена услуг, отсутствие требований предоставлять пробы для исследований, подозрительно высокая скорость оформления протоколов испытаний, оформление на территории отдаленных регионов, отсутствие информации о лаборатории в информационных источниках, отсутствие аккредитации, аттестации. Производители и продавцы зерна часто выбирают лабораторию, исходя из задачи «оформить все побыстрее», однако в итоге аннуляция декларации и задержка с отгрузкой зерна приводят к еще большим затратам, нежели работа с официальными и аккредитованными лабораториями.
Выбор испытательной лаборатории при декларировании зерна – прямая ответственность участника зернового рынка. Выпуск в обращение зерновой продукции с неподтвержденными характеристиками не только создает прямую угрозу продовольственной безопасности страны, но и негативно отражается на развитии экспортного потенциала Российской Федерации и может привести к введению странами-импортерами запрета на импорт российской зерновой продукции и вынуждает экспортеров проводить дополнительные исследования.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию